20 сент. 2019 г.

Дислалия

Дислалия характеризуется нарушенным звукопроизношением, при сохранном слухе и иннервации артикуляционного аппарата.
Ребёнок, страдающий этим недугом, не произносит некоторые звуки вообще, сильно их искажает, либо заменяет их другими звуками.

Дислалия может быть:
  • Органическая – появляется при органических дефектах периферического речевого аппарата. Это, например, укороченная уздечка (подъязычная связка), аномальное строение нёба, модифицированное строение челюстей.
  • Рис. 4. ПрогнатияРис. 5. Прогения  Рис. 6. Передний открытый прикус

  • Функциональная – неправильное звукопроизношение, при котором дефекты в строении артикуляционного аппарата отсутствуют. 
Причинами функциональной дислалии у детей могут стать:
  1. Неправильное общение с ребёнком в семье.
    На первый взгляд безобидное общение с ребёнком в его же манере (сюсюканье), кажется довольно милым. Но в тоже время таит в себе множество скрытых изъянов в области формирования и становления речи маленького ребёнка.
  2. Общение с детьми, имеющими дефекты в произношении и последующее подражание им.
    Маленькие дети, у которых ещё не сформировалось правильное произношение, могут оказаться объектом для подражания. Следовательно, ребёнок перенимает речевые ошибки, которые становятся основой для появления дислалии.
  3. Воспитание в семье, для которой характерно двуязычие.
    Общение на двух языках с самого раннего возраста, может привести к тому, что ребёнок будет заимствовать из одного языка и переносить в другой различные особенности произношения. 
  4. Неразвитый фонематический слух.
    Очевидно, что если ребёнок плохо дифференцирует звуки, которые отличаются тончайшими признаками акустического характера, развитие его звукопроизношения будет задерживаться.
  5. Педагогическая запущенность.
    Взрослый должен внимательно относиться к речи ребёнка: исправлять ошибки в его звукопроизношении; правильно и чётко произносить все звуки, чтобы ребёнок видел перед собой правильный образец; заострять внимание малыша на правильном произношении всех звуков.
  6. Органы речевого аппарата обладают малой подвижностью.
    Неумение ребёнка ставить язык в необходимое положение и моментально менять одно движение на другое, будет нарушать процесс развития правильного звукопроизношения.
  7. Отклонение умственного развития ребёнка от нормы.
    Любые нарушения в психическом развитии ребёнка, могут повлечь за собой появление дислалии.
  8.  
    Речь ребёнка дошкольника развивается очень интенсивно. Именно в этом возрасте она обладает наибольшей пластичностью и податливостью. Благодаря этому справиться с дислалией можно легче и быстрее. 
Заявка на первичную консультацию Логопеда 

Комментариев нет:

Отправить комментарий