19 мар. 2014 г.

Как метод "СудЖок" активизирует развитие речи ребенка.


Раздел "РАННЯЯ КОРРЕКЦИЯ" дома

Сегодня нетрадиционные методы воздействия логопеда стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, который я использую в своей работе Су-Джок терапия.

Представляемая Вашему вниманию СуДжок терапия (Су-Джок) – это одно из направлений ОННУРИ медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.
На сегодняшний день система Су-Джок разнообразна, а ее методы хорошо зарекомендовали себя в лечении самых разных заболеваний в том числе и логопедической работе.

Итак преимущества:
 - высокая эффективность- при правильном применении наступает выраженный эффект;
 - абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно;
 - универсальность метода - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.;
 - простота применения - для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
 - доступность для любого возраста;
 - наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

 Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
Мы применяем Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.


http://vk.com/logoped.osiptsova


↪ Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.


 ↪Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су-Джок) .

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су- Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку) .
Никого я не боюсь.
(дети катают Су Джок между ладоней) .


 ↪ Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су Джок между ладонями) .


 ↪Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,
(дети катают Су- Джок между ладоней)
Нужно бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки шалуну-зайчишке,
Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки съедят меня волки.
(дети катают Су- Джок между ладоней)


 ↪Пальчиковая игра «Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
Мы капустку рубим, рубим,
(ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим,
(подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем
(потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем.
(сжимаем шарик в кулачке)


 ↪ Пальчиковая игра «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(дети катают Су- Джок между ладоней)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому
пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(дети катают Су - Джок между ладоней)


 ↪ Массаж пальцев эластичным кольцом.

Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
(разгибать пальцы по одному)
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .


 ↪Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .


 ↪ Пальчиковая игра «Пальчики»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.
Этот пальчик — в лес пошёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик — гриб нашёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — занял место,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — ляжет тесно,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)


 ↪Пальчиковая игра «Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — папенька,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — маменька,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .


 ↪ Пальчиковая игра «Родные братья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому — дрова рубить,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Ваське-указке — воду носить,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Мишке-среднему — печку топить,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Гришке-сиротке — кашу варить,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .


 ↪Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец)

На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)


 ↪ СКАЗКА «Ежик на прогулке»

/Упражнения с шариком массажером Су – Джок с использованием компьютерной презентации/

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

http://logoped-osiptsova.blogspot.com/


↪Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: 

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.


 ↪ На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве,            /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/


 ↪ Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.

_______________________________

(Шарики можно заказать  , а так же купить в медтехнике Вашего города (загляните внутрь, там должны быть пружинки. Шарики выпускают разных размеров, подберите по возрасту))

Комментариев нет:

Отправить комментарий