11 янв. 2018 г.

Дыхание, как модель восприятия Мира!

Дыхание, как модель восприятия мира!

Однажды на консультации:
  • Светлана Александровна, почему вы начали разговор со мной? Другие логопеды сразу тестировали ребёнка!
Спросила мама девочки.

Как практик скажу следующее, в  первичной диагностике я вижу и слышу намного больше чем порой кажется и для первой диагностики мне достаточно быть сторонним наблюдателем.

Если ребёнка сразу усадить на стул, где уверенность, что он сможет показать и рассказать все что от него хочет человек, которого он впервые видит!? 

В своей практике, я применяю метод наблюдения и часто прошу родителей разрешить ребёнку вести себя естественно и начать первому разговор т.е. ребёнок инициатор беседы, которая плавно перетекает в первичную диагностику! Это нормально и для современных детей важно быть инициатором темы беседы, а уже в процессе эту тему можно повернуть в нужном направлении.

Как пример расскажу вам, как можно с помощью метода наблюдения определить, как ребёнок воспринимает мир!

Дыхание - это физиологический  процесс, обеспечивающий нормальное течение метаболизма  (обмена веществ и энергии) живых организмов   и способствующий поддержанию гомеостаза (постоянства внутренней среды), получая из окружающей среды кислород и выводя в окружающую среду в газообразном состоянии некоторую часть продуктов метаболизма организма. В зависимости от интенсивности и правильности дыхания человек и формирует, развивает ту или иную модель мира!

Ученые утверждают, что дыхание - одна из немногих способностей организма, которая может контролироваться сознательно и неосознанно. 


При частом и поверхностном дыхании возбудимость нервных центров повышается, а при глубоком - наоборот, снижается:
Если дыхание поверхностное - ключичное, человек визуал (воспринимает мир через глаза);
Если дыхание грудное из солнечного сплетения, человек аудиал (воспринимает мир через уши);
Если дыхание из живота, человек кинестет (воспринимает мир через тело).

Соответственно наблюдая со стороны мы легко можем определить по типу дыхания, кто перед нами: визуал, аудиал или кинестет! 

Применяя подобные методики при первичной консультации я вижу, как проводить диагностику исходя из индивидуальных особенностей ребёнка и человека в целом.

С аудиалом можно общаться из любой точки комнаты, кинестета попросить принести игрушку и начать общение, а визуала посадить на стульчик и показать картинки или книги.

Исходя из выше сказанного, чаще дети имеющие задержку речевого развития являются кинестетами и визуалами, но я всегда радуюсь, когда ребёнок уже через месяц  может выполнять задания не сидя на стуле, а стоя у зеркала и играя своей любимой машинкой/куклой или раскрашивая/рисуя!
Это позволяет активировать восприятие мира в трёх аспектах: слышать, видеть и трогать / ощущать!

Для развития фокуса внимания в трёх аспектах необходимо время и терпение, частое повторение и настойчивость!

Я уверена, что ответила на вопрос доступными терминами и если вы дочитали до этого абзаца, значит вам действительно интересно то, что я несу в Мир и мой подход является авторским.

На сегодня для общего доступа я рассказываю о дыхании, остальные аспекты коррекционной работы я ежедневно применяю в своей практике. И взрослые и дети, которые поверили, достигли результата даже если на них махнули рукой.

Единственное различие в достижении результата - это длина шага, кто-то бежит, другой идёт, а третьему нужно больше времени - все Индивидуально!

И если есть вера будет и результат, но у каждого свой! 

Практикующий логопед 
Осипцова Светлана 


Комментариев нет:

Отправить комментарий