13 окт. 2015 г.

Гиперактивные дети - коррекция поведения и речи или "как из Гипер сделать Супер"



Гиперактивные дети - коррекция поведения или как из "Гипер сделать Супер"


   Здравствуйте мамы и папы, проводя диагностику речи Ваших малышей уже, как закономерность я наблюдаю гиперактивность и синдром дефицита внимания. 
 Многие факторы влияют на гиперактивность, именно поэтому я перевела и подготовила эту статью для Вас. Статья написана докторами наук по практической психологии и я очень хочу, что бы она помогла и Вам, и нам в общении, и обучении деток, как школьного так и дошкольного возраста!
 Итак!
 Синдром дефицита внимания с гиперактивностью или СДВГ - это состояние, которое приводит к постоянной невнимательности, гиперактивности и импульсивным детям.
  СДВГ - самая распространенная причина нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте. По методико-психологическим данным близко 60% детей наблюдаются проявления этого синдрома на протяжении всего развития личности.
    Поэтому указанная проблема является объектом пристального внимания психологов, психиатров, педагогов и родителей.
    Сложность проблемы и недостаточная четкость в вопросах постановки диагноза СДВГ и путей лечения приводит к возникновению многих этических и юридических усложнений у психиатров и неврологов.
   В связи с этим большинство специалистов считают эффективным комплексный подход в вопросах помощи детям с СДВГ и их семьям.  
   Первостепенную роль в комплексном подходе играет поведенческая и педагогическая коррекция.
   Доктор медицинских наук, профессор Ю. С. Шевченко сказал: "Ни одна таблетка не может научить человека, как следует вести себя.     
   Неадекватное поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться..."
  Разработанные нами советы для родителей "Гипер - может стать супер" при своевременном квалифицированном использовании поможет гиперактивным детям компенсировать эмоциональные и поведенческие и полноценно развиваться, а также адаптироваться в социуме.
   
Гиперактивные дети - коррекция поведения или как из "Гипер сделать Супер" - логопед Осипцова


  Наибольший интерес для исследователей синдрома дефицита внимания в современных условиях составляют такие проблемы:


- общая распространенность признаков СДВГ: среди детей дошкольного и школьного возраста от 30%до 40%; 
- у 30-70% детей, которые имели признаки СДВГ, эти проявления сохраняются и в среднем возрасте;
- признаки проявления СДВГ вызывают трудности в учебе и социальной активности в дошкольном и школьном возрасте.


   Важное значение для теоретиков и особенно практиков имеет изучение причин появления СДВГ. Исследователи, как психологи, так и психиатры, невропатологи утверждают, что это специфичная особенность психики, обусловленная физиологическими и психосоциальными факторами.



Гиперактивные дети - коррекция поведения или как из "Гипер сделать Супер"


Существует множество теорий, определяющих появление СДВГ:


- теория наследственности;
- теория нарушения биохимических прочессов мозга;
- пренатальная патология;
- усложнения при родах;
- гипотеза про влияние продуктов питания;
- гипотеза про курение во время беременности;
- теория проблемного окружения;
- отношения с родителями и воспитание.



Гиперактивные дети - коррекция поведения или как из "Гипер сделать Супер"


     Все указанные теории не доказаны, а последние две научно не обоснованы.
   Учитывая это, причины склонности к СДВГ достаточно не исследованы. Но ученые сошлись на том, что значительную роль в формировании расстройства играют такие факторы:


- генетическая предрасположенность;
- воспитание;
- социальное окружение.


 

 Топ 
13 рекомендаций родителям гиперактивных детей

  Топ  13 рекомендаций родителям гиперактивных детей


1. Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы достигнете только снижения самооценки, появления чувства вины, чувства неправильности и невозможности угодить вам.  

2. Научить ребенка управлять собой - ваше первоочередное задание. Контролировать собственные эмоции помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, и у вашего ребенка тоже. Но должны быть некоторые ограничения, табу. Скажите малышу: "Хочешь бить - бей, но не живых существ (людей, животных, растения)". Можно бить палкой по земле, бросать камни там, где нет людей, топотать ногами. Ребенку просто необходимо освобождать энергию, научите ее делать это. 

3. В воспитании необходимо избегать двух крайностей - проявлений чрезмерной мягкости и слишком больших требований. Не следует допускать вседозволенности: четко разъясните малышу правила поведения в разных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений стоит свести к разумному минимуму. 

4. Ребенка нужно поощрять каждый раз, как ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить его правильно распределять силы.

 Топ   13 рекомендаций родителям гиперактивных детей

5. Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с излишним количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и т.д.).


6.В некоторых случаях лишняя активность и возбужденность ребенка может быть результатом усталости или завышенных требований со стороны родителей. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, пытаться снизить нагрузку.

 Топ   13 рекомендаций родителям гиперактивных детей

7. Движение - это жизнь. Недостаток физической активности может стать причиной повышенной активности. Нельзя сдерживать природную потребность ребенка играть в шумные игры, веселиться, бегать, прыгать.

8. Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией на психологическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к ребенку, конфликт с учителем или родителями.

 Топ   13 рекомендаций родителям гиперактивных детей

9. Обдумывая рацион малыша, отдайте предпочтение правильному питанию с достаточным содержанием витаминов и микроэлементов. Гиперактивному ребенку чрезвычайно важно придерживаться золотой середины в питании: есть меньше жареного, острого, соленого, копченого, больше свежих ягод и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

10. Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активный спорт для него - просто панацея.


11. Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, поддержите его ("Тебе интересно это, давай посмотрим..."), но после удовлетворения интереса пытайтесь вернуться к предыдущему занятию и закончить его.

12. Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт" поиска внутренней гармонии - это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть артТерапия, сказкоТерапия, возможно медитация.

 Топ   13 рекомендаций родителям гиперактивных детей


13. Не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

О гиперактивности или "как из Гипер 
сделать Супер" - логопед Осипцовой С.А.  
 



 Источник: Библиотека школьного мира
                    И. Алексеева / М. Калмикова

Комментариев нет:

Отправить комментарий