Дислалия характеризуется нарушенным звукопроизношением, при сохранном слухе и иннервации артикуляционного аппарата.
Ребёнок, страдающий этим недугом, не произносит некоторые звуки вообще, сильно их искажает, либо заменяет их другими звуками.
Дислалия может быть:
Ребёнок, страдающий этим недугом, не произносит некоторые звуки вообще, сильно их искажает, либо заменяет их другими звуками.
Дислалия может быть:
- Органическая – появляется при органических дефектах периферического речевого аппарата. Это, например, укороченная уздечка (подъязычная связка), аномальное строение нёба, модифицированное строение челюстей.
- Рис.
4. ПрогнатияРис.
5. Прогения Рис.
6. Передний открытый прикус
- Функциональная – неправильное звукопроизношение, при котором дефекты в строении артикуляционного аппарата отсутствуют.
- Неправильное общение с ребёнком в семье.
На первый взгляд безобидное общение с ребёнком в его же манере (сюсюканье), кажется довольно милым. Но в тоже время таит в себе множество скрытых изъянов в области формирования и становления речи маленького ребёнка. - Общение с детьми, имеющими дефекты в произношении и последующее подражание им.
Маленькие дети, у которых ещё не сформировалось правильное произношение, могут оказаться объектом для подражания. Следовательно, ребёнок перенимает речевые ошибки, которые становятся основой для появления дислалии. - Воспитание в семье, для которой характерно двуязычие.
Общение на двух языках с самого раннего возраста, может привести к тому, что ребёнок будет заимствовать из одного языка и переносить в другой различные особенности произношения. - Неразвитый фонематический слух.
Очевидно, что если ребёнок плохо дифференцирует звуки, которые отличаются тончайшими признаками акустического характера, развитие его звукопроизношения будет задерживаться. - Педагогическая запущенность.
Взрослый должен внимательно относиться к речи ребёнка: исправлять ошибки в его звукопроизношении; правильно и чётко произносить все звуки, чтобы ребёнок видел перед собой правильный образец; заострять внимание малыша на правильном произношении всех звуков. - Органы речевого аппарата обладают малой подвижностью.
Неумение ребёнка ставить язык в необходимое положение и моментально менять одно движение на другое, будет нарушать процесс развития правильного звукопроизношения. - Отклонение умственного развития ребёнка от нормы.
Любые нарушения в психическом развитии ребёнка, могут повлечь за собой появление дислалии.
- Речь ребёнка дошкольника развивается очень интенсивно. Именно в этом возрасте она обладает наибольшей пластичностью и податливостью. Благодаря этому справиться с дислалией можно легче и быстрее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий