22 нояб. 2018 г.

Материнское выгорание или любите детей и живите вашу жизнь!


материнское выгорание


Истина! 
Любить детей и при этом Жить своей жизнью - Взрослой! 
Пусть летят своей дорогой!  

Посмотрите на меня на этой фотографии: вот так выглядит материнское выгорание – бич современных мам маленьких детей. 
Маскообразное лицо, ни капли жизни, ни намека на эмоции, убитый взгляд, запущенная внешность. Причин у этого явления несколько. Сегодня мне хочется поделиться с вами своими осознаниями по поводу одной из них – неумения заботиться о себе. 

Я, как лягушка в кувшине с молоком, утонула в материнском выгорании, дошла до дна, долго барахталась и наконец-то всплыла.  Конечно, я много думала о том, почему так получилось и что с этим делать. И вот вам мои выводы.

1) О себе НАДО заботиться. Да вы что ! Правда !? Ну, надо же ! Никогда не думала об этом ! Мне никто никогда об этом не говорил ! Меня учили, что заботиться надо о больных...
2) Заботиться о себе надо САМОЙ.

3) На заботу о себе нужно СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЯТЬ время, заботу о себе нужно ПЛАНИРОВАТЬ. 
.
4) Нужно найти свои ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ способы восполнения сил. 
5) Энергию, жизненную силу мало восполнять. Ее еще нужно научиться «не сливать», не растрачивать в пустую.
.
Тема раскрыта ниже
Ваше мнение  интересно!
Текст из интернета 

(юлия савенкова) 

1) О себе НАДО заботиться. Да вы что ! Правда !? Ну, надо же ! Никогда не думала об этом ! Мне никто никогда об этом не говорил ! Меня учили, что заботиться надо о больных, немощных, калеках, о своей семье, о бездомных собаках, о голодающих детях Африки – да мало ли о ком ! Но вот что заботиться надо о себе !?! Нет, никогда не слышала ! Да, и зачем ? Я что – больная ? Со мной все в порядке ! Я не нуждаюсь в заботе !

И это – ключевая ошибка.  Пожертвовать собой, закрыть грудью амбразуру проблем – это, конечно, геройство. Но печаль в том, что герой, в реальной жизни закрывший собой амбразуру, после этого умер. И его больше не касалось ничего в этой жизни. А ваша жизнь продолжается. Вам нужно дальше как-то функционировать, выполнять свои обязанности, снова отдавать, снова закрывать. Но как ? Вы уже все отдали. Однако вы по-прежнему нужны самой себе, своему мужчине, своим детям. Поэтому О СЕБЕ НАДО ЗАБОТИТЬСЯ !

2) Заботиться о себе надо САМОЙ. Ну, вот еще ! Как это «самой»? Заботиться о себе – это эгоизм ! Я не имею права заботиться о себе – я же хорошая девочка ! Я забочусь о других. А обо мне тоже пусть позаботится кто-то другой. Ну, кто-кто ? Раньше это делала мама. А теперь, наверное, должен муж. И почему это я должна ему об этом напоминать – он что сам не знает, что должен ?

А правда в том, что в заботе со стороны других людей нуждаются либо дети (потому что они НЕ УМЕЮТ еще заботиться о себе сами), либо действительно больные и немощные (потому что они НЕ МОГУТ в силу каких-то причин делать это самостоятельно). А взрослого человека характеризует  умение заботиться о себе. Вы же уже взрослая ! Вы даже мама ! Конечно, любовь (в том числе мужа к вам) часто проявляется через заботу. Но надо помнить, что муж МОЖЕТ заботиться о вас, но НЕ ОБЯЗАН. Рассчитывайте в этом вопросе в первую очередь на себя.  

3) На заботу о себе нужно СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЯТЬ время, заботу о себе нужно ПЛАНИРОВАТЬ. Это еще зачем ? А разве восполнение сил не происходит само по себе – по ходу жизни ? Вот я поспала (пару минут, потому что ребенок всю ночь висел на груди), поела (что попало и когда придется), погуляла с ребенком на свежем воздухе (через силу и на ненавистной детской площадке). Разве этого не достаточно ? 

Нет, не достаточно. Когда у вас есть дополнительная нагрузка в виде маленького ребенка, занимающего все ваше время, вам обязательно нужно планировать заботу о себе. Это как в поговорке –анекдоте о мышлении богатых и бедных. Бедный размышляет так: «Если что-то из денег останется,  то потом отложу». А богатых думает так: «Если сейчас не отложу, то потом ничего не останется». Так и с маминым временем: если вы не запланируете специальное время на заботу о себе, то потом его у вас просто не останется – у мамы всегда полно дел. Проверено на личном опыте !

4) Нужно найти свои ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ способы восполнения сил.  Какие еще индивидуальные ? Да они для всех одинаковые ! Что там искать ! Напишу вопрос на каком-нибудь мамском форуме – девчонки мне «накидают» идей. 

Идеи – это, конечно, хорошо!  Но все люди все таки разные. И то, что радует и вдохновляет одного, другого оставляет совершенно равнодушным, а иногда еще и напрягает. Поэтому поищите то, что радует, наполняет ИМЕННО ВАС. 

5) Энергию, жизненную силу мало восполнять. Ее еще нужно научиться «не сливать», не растрачивать в пустую. Такие «дыры», в которые сливается энергия, тоже индивидуальны. Но, как правило, это негативные мысли и вызванные ими негативные эмоции (замечали, что когда у вас плохое настроение, апатия, у вас НЕТ СИЛ что-то делать. Или после ссоры вы как выжатый лимон), просиживание в интернете (Ну, вот еще ! Я ж СИЖУ – я ж НЕ РАБОТАЮ ! Да, не работаете. Работает ваш мозг, обрабатывающий тонны информации, выливающейся на вас из интернета. А работа мозга – самая энергозатратная в организме!) 

Конечно, это очень в общем, без подробностей. Но я хотела донести до вас ГЛАВНУЮ мысль.  

Дорогие барышни ! Если вы действительно хотите быть хорошей мамой, женой, хозяйкой и заботиться о своих близких, то ЛЮБИТЕ СЕБЯ – в первую очередь, ЗАБОТТЕСЬ О СЕБЕ – в первую очередь, НАПОЛНЯЙТЕ энергией СЕБЯ – в первую очередь. И тогда вашей любви и энергии хватит и детям, и мужу, и друзьям ! 

Источник: Написано для проекта Живые Тексты 

——————
У тебя остались вопросы?⁉️
Зелёный свет💚 каждому родителю.💯 Спрашивай!‼️ +380956960662
#Online_логопед 
#centrosiptsovoy #осипцовалогопед #центросипцовой  #логопедическиймассаж
#осипцовалогопедвукраине
#логопедвНиколаевеОсипцова #nikciti  #mykolaev

1 комментарий:

  1. почему муж "не обязан" заботиться? что он тогда обязан и зачем вообще "муж"?

    ОтветитьУдалить