20 мар. 2019 г.

Дети "М" или дефицит внимания

ОТВЕТЫ на Ваши ВОПРОСЫ 

Август активный месяц для консультирования!

Я люблю консультации - это возможность дать обратную связь и получить новые темы.
Итак, ВНИМАНИЕ вопрос 
- Как НАУЧИТЬ ребёнка БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?
Или дефицит внимания!


Отвечаю из личного опыта!
МНОГОЗАДАЧНОСТЬ или дефицит внимания! Дети "М".

Уже сегодня ученые Гарвардского университета утверждают, что переключая внимание с одной задачи на другую, мозг сжигает глюкозу, необходимую  для поддержания концентрации. 

У детей "М" уже сегодня существует проблема: собраться с мыслями, отфильтровать лишнюю информацию, ведь именно они умеют одновременно слушать музыку, переписываться в чате, бродить по сети, редактировать фото, делая при этом уроки.
Дети "М"  теряют мотивацию и потенциал для завершения начатого и тем самым у них появляются стратегии, обратная сторона которых: 
- рассеянность
- гиперактивность
- дефицит внимания 


Постоянно отвлекаясь на что-то новое, ребенок чувствует себя уставшим уже через несколько минут, потому что быстро исчерпывает питательные ресурсы мозга. Кроме того, частое переключение вызывает чувство тревоги и появляется тревожно мнительный синдром - ПЕЧАЛЬ, апатия, безразличие. 
Подскакивает уровень гормона стресса - кортизола, что приводит к агрессивному и импульсивному поведению - ГНЕВ, агрессия. 

Как ПОМОЧЬ вашему РЕБЕНКУ!?

Мое мнение, как мамы - это работа техники для нас, а не отдача детей в РАБСТВО технике!

Важно научить ребёнка качественно использовать современные технологии.

Режим использования гаджетов это как режим кормления в раннем детстве и если он систематичен  (режим использования гаджетов) головной мозг растёт и созревает своевременно, и соответствует возрасту ребёнка, а значит все когнитивные функции развиваются, и Ваш ребёнок растёт здоровым и умным, и владеет компьютерной грамотностью, а это уже ОСОЗНАННОСТЬ  и стратегии мышления с детства!

Многозадачность так же имеет плюсы, но дети "М" должны этому учиться, ведь именно компьютерная грамотность и режим в использовании гаджетов помогут развить стратегии многозадачности, а не отдать вашего ребёнка в РАБСТВО техническому прогрессу. 

У некоторых детей есть врожденный талант справляться с несколькими задачами одновременно, но таких “супертаскеров” не больше 10%  в мире. 

Существуют особенности в воспитании девочек и мальчиков в условиях современной многозадачности.

Если ваш ребенок - девочка, ей легко выполнять несколько дел одновременно. Так что стоит развивать этот навык, регулируя нагрузку с помощью режима, компьютерной грамотности и контролируя качество выполнения.

Если же у вас - мальчик, научите его концентрироваться на том задании, которое он выполняет “здесь и сейчас” - стратегия осознанности научит планировать и отслеживать выполнение заданий, и стремиться к финишному результату. 

Возраст, подходящий для пользования компьютером или гаджетами, может быть разным, он зависит от развития ребёнка и его готовности изучать компьютерную грамотность.

Из-за многозадачности компьютеров и смартфонов дети не умеют долго фокусироваться на одном и том же объекте. Если ребенок не умеет сосредотачиваться на чем-то одном, ему будет сложней научиться говорить, читать, слушать учителя на уроках и общаться со сверстниками, вести диалог и монолог.

Детский мозг способен справиться с обилием рутинных дел. Но некоторые сферы требуют 100% концентрации.
Поэтому прежде чем дать ребёнку гаджет в руки реально оцените его  ресурсы и научите его грамотно пользоваться им!

Дети это наши отражения и они всему учатся у нас, подражая нам!


#осипцова_коррекционный_педагог
#осипцовалогопедвукраине

Комментариев нет:

Отправить комментарий