Дыхание, как модель восприятия мира!
Однажды на консультации:
- Светлана Александровна, почему вы начали разговор со мной? Другие логопеды сразу тестировали ребёнка!
Спросила мама девочки.
Как практик скажу следующее, в первичной диагностике я вижу и слышу намного больше чем порой кажется и для первой диагностики мне достаточно быть сторонним наблюдателем.
Если ребёнка сразу усадить на стул, где уверенность, что он сможет показать и рассказать все что от него хочет человек, которого он впервые видит!?
В своей практике, я применяю метод наблюдения и часто прошу родителей разрешить ребёнку вести себя естественно и начать первому разговор т.е. ребёнок инициатор беседы, которая плавно перетекает в первичную диагностику! Это нормально и для современных детей важно быть инициатором темы беседы, а уже в процессе эту тему можно повернуть в нужном направлении.
Как пример расскажу вам, как можно с помощью метода наблюдения определить, как ребёнок воспринимает мир!
Дыхание - это физиологический процесс, обеспечивающий нормальное течение метаболизма (обмена веществ и энергии) живых организмов и способствующий поддержанию гомеостаза (постоянства внутренней среды), получая из окружающей среды кислород и выводя в окружающую среду в газообразном состоянии некоторую часть продуктов метаболизма организма. В зависимости от интенсивности и правильности дыхания человек и формирует, развивает ту или иную модель мира!
Ученые утверждают, что дыхание - одна из немногих способностей организма, которая может контролироваться сознательно и неосознанно.
При частом и поверхностном дыхании возбудимость нервных центров повышается, а при глубоком - наоборот, снижается:
Если дыхание поверхностное - ключичное, человек визуал (воспринимает мир через глаза);
Если дыхание грудное из солнечного сплетения, человек аудиал (воспринимает мир через уши);
Если дыхание из живота, человек кинестет (воспринимает мир через тело).
Соответственно наблюдая со стороны мы легко можем определить по типу дыхания, кто перед нами: визуал, аудиал или кинестет!
Применяя подобные методики при первичной консультации я вижу, как проводить диагностику исходя из индивидуальных особенностей ребёнка и человека в целом.
С аудиалом можно общаться из любой точки комнаты, кинестета попросить принести игрушку и начать общение, а визуала посадить на стульчик и показать картинки или книги.
Исходя из выше сказанного, чаще дети имеющие задержку речевого развития являются кинестетами и визуалами, но я всегда радуюсь, когда ребёнок уже через месяц может выполнять задания не сидя на стуле, а стоя у зеркала и играя своей любимой машинкой/куклой или раскрашивая/рисуя!
Это позволяет активировать восприятие мира в трёх аспектах: слышать, видеть и трогать / ощущать!
Для развития фокуса внимания в трёх аспектах необходимо время и терпение, частое повторение и настойчивость!
Я уверена, что ответила на вопрос доступными терминами и если вы дочитали до этого абзаца, значит вам действительно интересно то, что я несу в Мир и мой подход является авторским.
На сегодня для общего доступа я рассказываю о дыхании, остальные аспекты коррекционной работы я ежедневно применяю в своей практике. И взрослые и дети, которые поверили, достигли результата даже если на них махнули рукой.
Единственное различие в достижении результата - это длина шага, кто-то бежит, другой идёт, а третьему нужно больше времени - все Индивидуально!
И если есть вера будет и результат, но у каждого свой!
Практикующий логопед
Осипцова Светлана
Комментариев нет:
Отправить комментарий